Клуб разработчиков программных систем

Темы | Статьи | Рейтинги |

 буллет Статьи

Зачем нужен корпоративный учебный центр?

С.Трофимов

23.03.2009

 

Какой он - корпоративный учебный центр?

Корпоративный учебный центр - это структура, основной задачей которой является обучение и развитие практических навыков у персонала и клиентов клиентов компании, основанных на единых стандартах. Это определение подходит для любого центра, будь то центр по IT-технологиям или обучению продажам и маркетингу. 

В различных компаниях обучение может быть организовано по разному. Зачастую, то что есть в компаниях, можно с большой натяжкой назвать корпоративным учебным центром. Обучение проводят сотрудники, основные обязанности которых - отнюдь не обучение. Это могут быть аналитики, ведущие программисты или руководители проектов.  для обучения вновь нанятых работников или клиентов компании они отвлекаются от своей работы и проводят обучение просто в комнате для переговоров.

В более "продвинутых" компаниях - для обучения может быть организован отдельный  дисплейный класс, но опять же без найма сотрудника на полную ставку.

И хотя многие понимают, что даже хороший специалист, не всегда может быть хорошим учителем, не так много компаний могут позволить обучение преподавателями на постоянной основе.

Задачи корпоративного учебного центра

Главная задача учебного центра, естественно, обучать. Это может быть обучение вновь нанятых сотрудников работе по корпоративным стандартам и/или обучение клиентов работе с продуктами компании. В большинстве случаев, такие центры выполняют и аттестационные функции. На их базе организуется тестирование на правильность и полноту полученных знаний и навыков и внутренняя сертификация.

Нельзя забывать и про маркетинговый функции. Если в компании проводится обучение и есть собственный корпоративный учебный центр, то это побуждает клиентов к более интенсивному использованию продуктов и услуг компании, в том числе новинок. Создает положительный имидж и привлекает внимание новых клиентов. В связи с этим информация об обучении в учебном центре должна быть максимально открыта. Для чего используется корпоративный сайт в Интернет, пресс-релизы, форумы.

В каких случаях необходим учебный центр?

Сознание о необходимости отдельной структуры для обучения приходит тогда, когда обучение сотрудников на внешних курсах становится слишком дорогим удовольствием. Если компания поставляет сложный продукт, например, сложную программно-аппаратную систему и необходимо обучение клиентов, если в компании высокая текучка кадров и необходимо постоянно обучать новых сотрудников, то выделение учебного центра в отдельную структуру, позволит сконцентрировать знания в одном месте и сэкономить на обучении на дорогостоящих курсах.

IT компаниям постоянно необходимы специалисты определенного уровня. А поскольку технологии развиваются очень быстро и знания "стареют" каждые один-два года, то корпоративный учебный центр позволит учить и развивать своих сотрудников, что можно рассматривать как один из способов повышения конкурентоспособности компании. Нельзя забывать, что обучение сотрудников - это также мощный мотивирующий фактор, формирующий положительный имидж компании в глазах персонала.

Обширная сеть дилеров, которые должны хорошо знать поставляемый продукт и частые изменения в функциональности, как это обычно бывает в IT-системах, превращают создание корпоративного учебного центра в насущную необходимость. В этом случае корпоративный учебный центр становится центром уникальных компетенций, который позволит реализовать направленные на определенную функциональность программы обучения, настроенные на ключевые задачи конкретного бизнеса.

Сколько это стоит?

Как раз стоимость, особенно в настоящее время, когда затраты компаний сокращаются по максимуму и останавливает от создания корпоративного учебного центра. Ведь полноценный учебный центр не дешев. Зарплата специалистов, работающих на постоянной основе, стоимость разработки учебных материалов, затраты на организацию классов обучения и рабочих мест, влетят компании в копеечку. Одним из низкобюджетных вариантов создания центра обучения будет аутсорсинг и использование более дешевого,  дистанционного обучения. При этом, изначальная ориентация не только на внутреннего потребителя обучения станет основой высокого качества услуг учебного центра.




Список статей:

 

    Еще статьи >>>

© Trofimov Sergey   http://www.caseclub.ru при цитировании ссылка обязательна.